Программирование на Python

Красивое лучше, чем уродливое — Философия языка Python.

Всем привет, сегодня мы начнем курс программирования на языке Python, разберем его особенности, установим необходимое нам ПО и ознакомимся непосредственно с самим языком. В настоящее актуальными версиями Python’а являются версии 2.7.X и 3.5.X. Отличие в версиях есть, но они не значительны и при желании вы сможете писать код на одной версии языка программирования, а затем перейти на другую. Питон относительно новый язык программирования, он появился намного позднее других языков программирования, и это оказало большое влияние на его формирование.

К плюсам этого языка можно отнести:
-Бесплатное распространение.
Python распространяется совершенно бесплатно.
-Красивый и удобный код.
Синтаксис питона не сложен при обучении данному языку программирования, ведь большинство операторов это английские     слова.
-Кроссплатформенность.
Python может работать почти на всех известных платформах от Windows 95 до Mac OS X.

Минусов не так и много, основным минусом является то, что язык бесплатный и на его развитие уходит гораздо дольше времени.
Для работы, нам необходимо скачать интерпретатор питона или как говорят сам питон. Зайдя на официальный сайт Python во вкладке Downloads можно выбрать свою версию операционной системы и непосредственно самого пайтона.
Прямые ссылки на версии 3.6.x и 2.7.x  (Windows).

Далее нам необходимо установить сам Python. Его установка ничем не отличается от установки других программ. После установки, в меню пуск появится папка с ярлыками питона. Пока мы не будем работать в консоли, а будем работать в IDLE.
И так, ознакомление непосредственно с самим языком программирования и с его синтаксисом, мы начнем немного не по сценарию. Типичным сценарием изучения языка программирования в большинстве случаев , является написание простейшей программы выводящей на экран “Hello World”. Согласитесь, не солидно, когда большинство статей и видео уроков обещают написать первую программу в первом же уроке, но вместо демонстрации чего-то интересного, в конце вы получаете лишь “Hello World”.

Ну что же, давайте приступим!
Начнем мы с простых математических действий: сложения, вычитания, умножения, деления. Но, прежде ,чем выполнить их , нам необходимо познакомиться с переменными. Что же такое переменные? Переменные – условные ячейки памяти, в которых мы храним любые данные. В качестве переменных могут выступать любые буквы (А, B,C….Z), буквы с цифрами (A1, B4, C33…), а также буквы и цифры связанные нижним подчеркиванием (r_a_i_n, Cloud_4, C_3_M5…). Значения в переменные мы можем вводить как в коде самой программы, так и при ее запуске с клавиатуры. Для того, чтоб сложить несколько чисел, нам необходимо: объявить несколько переменных, задать их значения, введя его в коде программы или с клавиатуры и поставить между переменными символ математической операции. Программа сама произведет расчёт. Для сложения используется символ “+”, для вычитания “-”, для умножения “*”, для деления “/”.
А теперь, давайте напишем программу!
Для начала запускаем IDLE Python, в моем случае – IDLE (Python 3.5 32-bit). Перед нами открылось белое окно, в данном окне будет выводиться результат работы нашей программы.

 

В верхней вкладке “File” выбираем пункт “New File”(Ctrl + N). Далее у нас открылось второе окно, здесь мы будем писать код нашей программы.

Для начала давайте объявим переменную и сложим в ней пару чисел.
a=3+2
После того, как мы объявили переменную и прописали в ней математическую операцию, нам необходимо проверить работоспособность программы. Для этого во вкладке “File” выбираем пункт “Save”.Все файлы с кодом программ на Python сохраняются в формате .py.  После сохранения файла мы можем его запустить. Для запуска программы нам необходимо нажать клавишу “F5”. После чего, у нас откроется первое окно IDLE. Если код написан правильно, то у нас ничего не появится на экране, если произойдет ошибка, то IDLE сообщит нам об этом. И вот, все написано, верно, и перед нами все тоже пустое окно.

А как проверить результат спросите вы? Для того, чтоб результат был отображен на экране, нам необходимо указать оператора, который отвечает за вывод на экран. Так, как синтаксис питона в основном состоит из английских слов, нам не придется запоминать лишние слова языка программирования. В английском языке есть слово “распечатать” и пишется оно “print”, так и в питоне, чтоб на экране напечатать вывод результата, мы будем использовать оператор “print”. Для вывода результа, после всех действий, нам необходимо написать оператор и в круглых скобках необходимо указать то, что мы выводим на экран, в нашем случае – переменную. Выглядит это так:

print(a)

Теперь снова сохраняем файл, нажимаем “F5” и смотрим что получилось. На первом окне IDLE мы видим результат написанный синим цветом.

Здорово, не правда ли? Теперь замените сложение на вычитание, деление, умножение и посмотрите результат. А что, если нам например, необходимо произвести сложение трех больших чисел в несколько действий ? Эти самые числа писать каждый раз? Нет, для этого под каждое число мы создаем свою ячейку (объявляем переменную) и в дальнейшем, вместо чисел, пишем только название переменной. К примеру, создадим переменную “А” , переменная “А” будет равно 5. Создадим еще переменные “B, C”, переменная “B” будет равна 3, а в переменную “C”, мы поместим результат от сложения A+B и выведем на экран с помощью оператора «print». Вот что получилось:

a=5
b=3
c=a+b
print(c)

С переменными тоже можно производить математические операции. Но это можно делать только в том случае, если значения переменных представляют собой единый тип данных. Нельзя отнять от слова число и прибавить к числу слово. Подробнее о типах данных мы поговорим в следующей статье. На сегодня все, это был первый урок из цикла ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА PYTHON.

0

Добавить комментарий

17 − одиннадцать =